
Что же отличает YZF-R1 от своих конкурентов? Ну конечно же, наличием этого самого коленвала особой конструкции.
Ведь работа обычного 4-цилиндрового двигателя устроена так, что рабочий ход 1-го и 4-го цилиндра находятся в противофазе в 180 градусов по отношению к 2-му и 3-му цилиндрам, то есть происходит с определённой регулярностью. А у коленвала угол противофазы работы 1-го и 4-го цилиндров по отношению к 2-му и 3-му составляют 90 градусов. Таким образом, очерёдность зажигания 1-го, 2-го, 3-го и 4-го цилиндров получается нерегулярной, а именно, на углах фаз в 270, 180, 90 и снова 180 градусов. Преимуществом подобной нерегулярности зажигания является устранение ненужного инерционного крутящего момента, что заметно повышает КПД суммарного крутящего момента. Это влечёт за собой более понятную для байкера реакцию двигателя на управление газом, и, соответственно, упрощает управление газом, как бы устраняя некий невидимый промежуточный барьер между байкером и мотоциклом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий